Презентации в powerpoint

Русский экзистенциализм
Страница
2

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Спасение человека от греха есть только предварительная цель; конечная цель заключается не в спасении, а в творчестве.

Слайд 10

Творчество и объективация Смысл творчества

Творчество и объективация Смысл творчества

Слайд 11

Творчество и объективация Дуализм духа и природы – «Порча бытия»

Творчество и объективация Дуализм духа и природы – «Порча бытия»

Дух – это активность, творчество, а природа – пассивность, предметность, материальность.

Мир объектов лишён глубины, присущей Духу:

§Дух есть «ноумен», «вещь в себе»,

§природа же – лишь «феномен», явление.

Изначально бытие было чисто духовной реальностью, но в этом первичном бытии произошла «порча», падение: Дух стал отчуждённым от самого себя.

Ошибочно полагать, что объективация имеет место лишь в познавательной сфере; она происходит в самом бытии: объективация – это лишь гносеологическая категория для обозначения падшести бытия.

Слайд 12

Творчество и объективация Познание духа и познание природы

Творчество и объективация Познание духа и познание природы

Слайд 13

Свобода

Свобода

Свобода и детерминация

Слайд 14

Свобода Свобода и Ничто

Свобода Свобода и Ничто

Слайд 15

Свобода Бог и свобода (трагическая теодицея)

Свобода Бог и свобода (трагическая теодицея)

В сотворённом мире, и особенно в душе человека, происходит борьба между Богом и свободой.

Миф о грехопадении свидетельствует о бессилии Творца предотвратить зло, исходящее из свободы, которой Он не сотворил.

Бог вторично действует в отношении мира и человека, но он нисходит в мир уже не как Творец, а как Спаситель. Божественное самораспятие должно победить меоническую свободу просветлением её изнутри – без насилия над ней.

Эта трагическая теодицея не даёт никаких гарантий победы Бога над иррациональной свободой, но одушевляется верой в эту победу.

Слайд 16

Этика

Этика

Этика закона

Этика закона – низшая, хотя и необходимая ступень морального сознания.

Это, по преимуществу, «отрицательная этика», состоящая из кодексов запретов – заповедей, табу, вето.

Без этих запретов человек рискует вернуться в животное состояние.

Но этика закона как бы проходит мимо личности и создаёт фарисейскую психологию «законничества», вырождающуюся нередко в лицемерие и ханжество и порождающую «фанатизм добра» с типичным для него садистским комплексом («кошмар злого добра»).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4 

Содержание

Последние добавления

© 2010-2024 презентации в powerpoint