Слайд 1
Слайд 2
Русский экзистенциализм
Л.И. Шестов (1866-1938)
Слайд 3
Л.И. Шестов (1866-1938)
Слайд 4
Л.И. Шестов Гносеология абсурда
Слайд 5
Л.И. Шестов Онтология абсурда
Слайд 6
Л.И. Шестов Этика абсурда
Традиционная философия стремится стать «наукой», но человеку нужна «не истинная, а лучшая философия».
Поэтому эллинской мудрости надо противопоставить иерусалимскую жажду живого Бога.
Ведь невозможное для человека возможно для Бога: Бог может изменить даже прошлое.
Внимание, не соблазняющееся жаждой универсального понимания, не желающее становиться «знанием», есть вера – «второе измерение мышления».
«Истины» разума требуют слепого повиновения своей безличной необходимости; вера предполагает личную свободу и отвагу.
Слайд 7
Н.А. Бердяев (1874-1948)
Слайд 8
Н.А. Бердяев (1874-1948)
Творчество и объективация
§Смысл творчества
§Дуализм духа и природы; «порча бытия»
§Познание духа и познание природы
Свобода
§Свобода и детерминация
§Свобода и Ничто
§Бог и свобода (трагическая теодицея)
Этика
§Этика закона, этика искупления, этика творчества
§Преодоление морализма
§Всеобщее спасение
Философия истории
§Кризис культуры
§«Новое средневековье»
§Судьба России
Слайд 9
Смысл творчества
Выход из антиномии величия и ничтожества человека – в обожении человека и очеловечивании Бога, в Богочеловечестве.
Человеческое творчество должно стать как бы продолжением миротворения, ибо, творя, человек уподобляется Богу-Творцу.
Традиционное богословие чересчур унижало человека, чересчур сосредоточивалось на учении о человеке как рабе Божием и мало замечало другую сторону христианского учения – богоподобие человека.