§Единение человечества на органически-духовных, а не механических (империалистических) началах
Слайд 7
Философия истории славянофилов Доктрина соборности
Слайд 8
Философия истории славянофилов Доктрина соборности
Слайд 9
Философия истории славянофилов Доктрина соборности
Слайд 10
Философия истории славянофилов Доктрина соборности
Слайд 11
Философия истории славянофилов Доктрина соборности
Слайд 12
Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология
Слайд 13
Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология
Слайд 14
Философия истории славянофилов Социальная и политическая онтология
Слайд 15
Н. Я. Данилевского
Слайд 16
Теория культурно-исторических типов Степени развития и типы развития
В основе универсалистской парадигмы лежит логически не корректное деление истории на периоды: древность, средневековье, новое время.
§Рубежи, отделяющие один период от другого, не имели общечеловеческого значения.
§В истории каждой цивилизации выделяются свои фазисы развития: свои «древность», «средневековье» и «новое время».
§Между последними больше общего, чем между ними и соответствующими периодами других цивилизаций.
§Деление истории по степеням развития не исчерпывает всего богатства её содержания.
Слайд 17
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур
Культура не универсальна (западная – в том числе).
Совокупное человечество не есть реальный субъект истории, но лишь абстрактная идея.
Разнообразие, а не единообразие – закон и условие прогресса.
Слайд 18
Теория культурно-исторических типов Многообразие культур