С благословения С.П. Королева в первый “инженерный” отряд после прохождения строгой медицинской комиссии в 1966 году был зачислен Олег Григорьевич Макаров. Потребовалось пройти трудный и длительный период подготовки, прежде чем исполнилась мечта Олега Григорьевича полететь в космос. Судьба и Государственная комиссия не торопились с его первым стартом, до его космического полета получили крещение космосом чуть ли не все инженеры из первого набора.
В 1967-1968 годах О.Г. Макаров прошел подготовку по программе полета к Луне (вместе с А.А. Леоновым).
Полеты не состоялись, так как лунная программа была закрыта по ряду причин, в основном из-за аварий ракет при запусках в беспилотном режиме. Не состоялся полет и на долговременную орбитальную станцию ДОС-2.
Слайд 5
Первый свой космический полет О.Г. Макаров совершил в год своего 40-летия 27-29 сентября 1973 года в качестве бортинженера космического корабля (КК) “Союз-12” по программе автономного испытательного полета вместе с В.Г. Лазаревым Продолжительность полета около 2-х суток.
Особенность этого полета заключалась в том, что он был первым полетом после трагически закончившегося в 1971 году полета в космос и гибелью космонавтов В.Н. Волкова, Г.Т. Добровольского В.И. Пацаева (всего к этому времени в нашей стране погибло 5 космонавтов из 26 уже летавших в космос).
О.Г. Макарову и В.Г. Лазареву предстояло проверить конструкторские решения и технические доработки, внесенные в конструкцию корабля и системы жизнеобеспечения и испытать новые скафандры. Успешно закончившийся полет открыл дорогу для следующих полетов и уже в этом же 1973 году был осуществлен космический полет экипажа в составе П.И. Климука и В.В. Лебедева.
Слайд 6
Следующий полет О.Г. Макарова совместно с В.Г. Лазаревым едва не закончился трагически. 5 апреля 1975 года ракета-носитель с космонавтами на борту успешно ушла со стартовой площадки космодрома, но во время ее выведения на орбиту на высоте 192 км от земли произошла авария. К счастью для космонавтов сработала система аварийного спасения, в результате чего спускаемый аппарат с космонавтами катапультировало и он устремился к Земле по баллистической траектории. Космонавты подверглись 20-кратной перегрузке, такой перегрузки ранее никому и никогда не приходилось испытать. Известный журналист М.Ф. Ребров в своей книге “Космические катастрофы” пишет так о состоянии космонавтов в период нарастания перегрузок при падении спускаемого аппарата “…тяжесть перегрузок ломала, лишала возможности говорить, “съедала” все звуки, оставляя только гортанный хрип и сопение”. И далее “в истории авиации известен случай, когда при перегрузке 15g летчику-испытателю оторвало почку”. Сам О.Г. Макаров вспоминал: “Спуск был баллистический, значит перегрузки значительно выше. Мы физподготовку прошли всерьез, но и то чувствуем: ребра сильно врезаются в грудь, приборная доска плывет перед глазами…”.