Бенджамин Бриттен
(1913-1976)
Бенджамин Бриттен – это английский композитор, оперы которого стали известны всему миру. Его перу принадлежат такие произведения, как оперы «Питер Граймс», «Поругание Лукреции», «Сон в летнюю ночь», «Поворот винта», «Глориана», а также детские спектакли, хоры, написал много песен, балет «Принц Пагод».
Слайд 11
Одно из лучших Бриттена, которое стало очень знаменито в Европе и Америке, - «Военный реквием». «Военный реквием» написан в форме заупокойной мессы. Бенджамин Бриттен был не только композитором, но и пианистом, дирижером, он писал книги о музыке. Личность композитора многогранна: он не только создатель оперных произведений, - трудно найти такой жанр, в котором бы не творил Бриттен.
Слайд 12
Дмитрий Шостакович
(1906-1975)
Дмитрий Шостакович родился в Петербурге 25 ноября 1906 года. Детство Шостаковича связано с крупнейшими историческими событиями века – первой империалистической войной и Великой социалистической революцией. Многоплановое, разнообразное по жанрам творчество Шостаковича признано классикой отечественной и мировой музыкальной культуры XX века.
Слайд 13
К его перу принадлежит множество произведений, в том числе – оперы «Нос», «Катерина Измайлова», балет «Золотой век», 15 симфоний, увертюры, музыка к спектаклям и кинофильмам («Овод», «Гамлет») и очень много других произведений. Самым знаменитым произведением стала симфония №7, которая называется «Ленинградская».
Слайд 14
♫ Описание направления
♫ Музыкальные личности
Слайд 15
Описание направления
Экспрессионизм – это направление во многом контрастный и по содержанию и по средствам выразительности остальным направлениям. Почти все музыкальные направления появились из искусства. По своему содержанию это своеобразный художественный протест против подавления человека буржуазным обществам, против милитаризма, мещанства.
Слайд 16
Наиболее яркое воплощение экспрессионизма у таких композиторов, как А. Шёнберг, А. Веберн, А. Скрябина. Эти и другие композиторы пытались ярко и правдиво отразить сложнейшие социально-эстетические, идейно-эстетические и психологические конфликты эпохи, остроту противоречивого мышления художника в буржуазном обществе, его смятенность. Экспрессионисты отстаивали право художника на свою действительность, так как считали художнический мир реальным и правдивым, чем мир, окружающий человека.