Слайд 17
Музыкальные личности
v Арнольд Шенберг
v Александр Скрябин
Слайд 18
Арнольд Шёнберг
(1854-1951)
Арнольд Шёнберг был австрийским композитором, педагогом, дирижер, художник. Творчество одного из крупнейших композиторов современности, главы «Новой венской школы». Все это сформировалось под воздействием эстетики символизма, австро-немецкого экспрессионизма.
Слайд 19
Поиски в области музыкально-выразительных средств привели Шёнберга к созданию метода додекафонии, оказавшего значительное воздействие на музыкальное искусство XX века. Среди произведений: оперы «Счастливая рука», «Ожидание», С сегодня на завтра», 2 камерные симфонии, а также множество других произведений. При всей сложности и противоречности творческих устремлений Шёнберга его музыка – одно из творческих устремлений явлений в искусстве XX века, отразившего дух и веяния своего времени.
Слайд 20
Александр Скрябин
(1871-1915)
Скрябин был русским композитором, педагогом, пианистом. Один из крупнейших мастеров музыкальной культуры XX столетия, яркий и своеобразный мыслитель. Скрябин направил все свои помыслы на переустройства искусства и миропорядка в целом.
Слайд 21
Слайд 22
Слайд 23
Определение направления
Джаз – род современного искусства, возникший на рубеже XIX – XX веков в Южных штатах США в среде американских негров – потомков африканских рабов. Джаз – искусство, основанное на импровизации в сочетании с заранее продуманной, но не обязательно записанной в нотах формой композиции. Значительное место в репертуаре традиционного джаза занял блюз.
Слайд 24
Важнейшие характеристики джаза – наличие в ритмике, во-первых, регулярной пульсации, так называемого «бита», а во-вторых, отклонений от этой пульсации – «свинга». Для свинга характерно, во-первых, появление нового типа оркестра – биг-бэнда, который состоит из трёх групп инструментов – секций, каждая может звучать как один многоголосный инструмент: секции саксофонов (позднее с кларнетами), «медной» секции (трубы и тромбоны), ритмической секции (фортепиано, гитара, контрабас, ударные).
Слайд 25