Слайд 33
Среди сочинений: оперы «Жизнь с идиотом», «Одиннадцатая заповедь»; балеты «Пер Гюнт»; Реквием, 12 инструментальных концертов, музыка к драматическим спектаклям и кинофильмам: «Рикки-Тики-Тави» и «Мертвые души». После смерти композитора в его честь названо музыкальное учебное заведение.
Слайд 34
Карлхайнц Штокхаузен
(1928)
Штокхаузен родился в Мёдрате близ Кёльна 22 августа 1928. В 1947 поступил в кельтскую Высшую музыкальную школу, позже учился в Париже у Оливье Мессина и работал в студии конкретной музыки Пьера Шеффера.
Слайд 35
В 1960-х годах Штокхаузен стал одним из лидеров в области сериальной музыки и одним из первых европейских композиторов. Во многих сочинениях композитора 1960-х годов предусматривается живая интерпретация Во многих сочинениях композитора 1960-х годов предусматривается живая интерпретация электронных звучаний. В числе самых значительных опусов Штокхаузена: «Мера времени», «Песнь юношей», «Группы».
Слайд 36
♫Описание направления
♫Музыкальные личности
Слайд 37
Описание направления
Основным в импрессионизме была задача передать непосредственное впечатление, отразить тонкие психологические состояния, оттенки субъективных ощущений, вызванных созерцанием внешнего мира. Основоположниками этого направления стали К. Дебюсси, М. Равель, О. Мессиане, М. де Фалья.
Слайд 38
Эти композиторы утверждали, что именно красота природы способна возбудить художественную фантазию композитора. Потребность передать в звуках состояние природы, её образы вызывает новые краски, новые выразительные средства. Кроме природы, импрессионисты вдохновлялись античной мифологией, сказочностью. В музыке господствовали мягкие переливы красок, гармоний, «мерцание» ритмов, сложная полифония тембров.
Слайд 39
Музыкальные личности
vКлод Дебюсси
vМорис Равель
Слайд 40
Клод Дебюсси
(1862-1918)
Клод Дебюсси – один из величайших мастеров французской и мировой музыки в XX веке. Он выявил в музыке новые возможности для передачи предельно утонченных оттенков многообразной палитры настроений человека и воспринимаемой им окружающей природы, создал особую импрессионистическую сферу музыкального ритма. Значение музыки Дебюсси XX века часто сравнивают со значением музыки Шопена для музыкального искусства XIX века.