Слайд 15
ПОЗИТИВНЫЕ СТОРОНЫ
НЕГАТИВНЫЕ СТОРОНЫ
Я буду жить, дышать, видеть небо, следить за полетом птиц, ощущать на себе солнечный свет…»
«Я буду перед Богом чиста, буду снова молиться, замолю свои грехи…»
«Найдут, силой поволокут домой…»
«Свекровь заест совсем…»
«Никогда не быть мне свободной…»
«Тихон не простит, снова придется видеть его недовольное лицо…»
Слайд 16
«Не дают мне весь мир воспринимать свободно, вольно – создам в доме свой мир, а не получится в доме, создам свой мир в своей душе. Этого мира у меня не отнять…»
«Запрут – вот и будет тишина, никто мешать не будет…»
«Тихон не простит, снова придется видеть его недовольное лицо…»
«Бориса никогда не увижу, снова эти ночные страхи, эти долгие ночи, эти долгие дни …».
Слайд 17
«Мою любовь у меня никто не отнимет…»
«Тихон слаб, но я могу сделать его счастливей, если защищу его от матери…»
«Кабанова стара, скоро ей понадобится моя помощь…»
«Сколько радости принесут дети…»
Слайд 18
Слайд 19
Н ДОБРОЛЮБОВ:
«Грустно, горько такое освобождение; но что же делать, когда другого выхода нет. Хорошо что нашлась в этой бедной женщине решимость хоть на этот страшный выход. В том и сила ее характера, оттого-то «Гроза» и производит на нас впечатление освежающее… Без сомнения, лучше было бы, если бы возможно было Катерине избавиться другим образом от своих мучителей, или же окружающие ее мучители могли бы измениться…»
Слайд 20
«Мы уже сказали, что конец кажется нам отрадным; легко понять, почему; в нем дан страшный вызов самодурной силе, он говорит ей, что уже нельзя идти дальше, нельзя долее жить с насильственными мервеющими началами. В Катерине видим мы протест против кабановских понятий о нравственности, протест, доведенный до конца, провозглашенный и под домашней пыткой, и над бездной, в которую бросилась бедная женщина. Она не хочет мириться, не хочет пользоваться жалким прозябанием, которое дают ей в обмен за ее живую душу…»
Слайд 21
Стрепетова в роли Катерины
«Она создала нам мученицу, русскую женщину. И мы увидели это мученичество во всем его ужасе, во всей его нетленной красоте» (В.М. Дорошевич. Старая театральная Москва. – М. : Петроград, 1923г).