Слайд 1
Слайд 2
ОДИН ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ЖАНРОВ СИМФОНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ - СИМФОНИЯ.
Симфония (от греч. symphonía - созвучие, от sýn - вместе и phone - звук),
музыкальное произведение в сонатной циклической форме, предназначенное для исполнения симфоническим оркестром.
В отдельных Симфониях
привлекаются также
хор и певцы-солисты.
Создаются и Симфония
для струнного оркестра,
духового оркестра,
оркестра народных инструментов
и др. составов.
Слайд 3
Симфония большое многочастное
оркестровое произведение.
В таком смысле симфония появилась около 1730 года,
когда оркестровое вступление к опере обособилось от самой оперы и превратилось в самостоятельное оркестровое произведение.
Симфония — самая монументальная форма инструментальной музыки. Причем это утверждение справедливо для любой эпохи — и для творчества венских классиков, и для романтиков, и для композиторов более поздних направлений.
Слайд 4
Слайд 5
Поскольку симфония многочастное произведение (трех-, чаще четырех-, а порой и пятичастное, например «Пасторальная» Бетховена или «Фантастическая» Берлиоза), ясно, что такая форма должна быть чрезвычайно разработанной, чтобы исключить монотонность и однообразие.
Симфония всегда заключает в себе много музыкальных образов, идей и тем.
Они так или иначе распределяются между частями, которые, в свою очередь, с одной стороны — контрастируют друг с другом, с другой — образуют некую высшую цельность, без чего симфония не будет восприниматься как единое произведение.
Слайд 6
Моцарт. Симфония № 41
«Юпитер», до мажор
Бетховен. Симфония № 3
ми-бемоль мажор,
«Героическая»)
Шуберт. Симфония
№ 8 си минор (так
называемая
«Неоконченная»)
Берлиоз.
Фантастическая симфония
Бородин. Симфония № 2
«Богатырская»
Слайд 7
Йозеф Гайдн
Во всем этом Гайдн был пионером.
Часто — хотя и недостаточно корректно — его именуют «отцом симфонии».