Презентации в powerpoint

Природа как ценность. Антропоцентризм и натуроцентризм
Страница
2

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Слайд 7

Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса в трудах «Капитал» и «Диалектика природы»(на рубеже XIX и XX вв.)

Идеи К. Маркса и Ф. Энгельса в трудах «Капитал» и «Диалектика природы»(на рубеже XIX и XX вв.)

С позиции диалектического материализма в этих работах подчеркивалось, что человек не в состоянии отменить или изменить законы природы — они объективны и действуют помимо его воли. Человек не может господствовать над природой, он принадлежит ей и находится внутри нее. Господство человека над природой есть не что иное, как деятельность, основанная на использовании ее законов. К. Маркс писал: «Человеческие проекты, не считающиеся с великими законами природы, приносят только несчастье».

Слайд 8

Натуроцентризм

Натуроцентризм

Направление выделяется довольно условно, тем не менее первые наброски такого подхода можно найти как в религиозных системах, например, в комплексе даостско-буддистского миропонимания, так и в философии.

В идеях Франциска Ассизского, сформулировавшего альтернативный взгляд на природу:

— вера в добродетель смирения не только отдельного человека, но и человечества в целом

— он низводит человека с его трона монархического господства над каждой тварью и устанавливает демократию между всеми формами жизни

— утверждается духовная самоценность всего, что есть в природе

— человек должен признать эту самоценность и не вмешиваться своей деятельностью в естественный ход событий

Слайд 9

Связь антропоцентризма и натуроцентризма

Связь антропоцентризма и натуроцентризма

— При всей полярности отмеченные подходы имеют между собой общие черты. В них природа рассматривается как нечто внешнее по отношению к человеку.

— В логике подобной дихотомии развивается анализ двух основных способов существования человека: обладания и бытия, осуществляемый Э. Фроммом в книге «Иметь или быть». Э. Фромм приводит два стихотворения. Первое принадлежит перу английского поэта XIX в. Теннисона:

Возросший средь руин цветок,

Тебя из трещин Древних извлекаю,

Ты предо мною весь ¾ вот корень, стебелек, здесь, на моей ладони.

Ты мал, цветок, но если бы я понял,

Что есть твой корень, стебелек, и в чем вся суть твоя, цветок,

Тогда я Бога суть и человека суть познал бы.

Автором второго стихотворения является японский поэт XVII в. Басе:

Внимательно вглядись!

Цветы «пастушьей сумки»

Увидишь под плетнем!

Слайд 10

Заключение

Заключение

Сегодня находит отражение реализация идеи гармонии человека с природой: подходить к природе с точки зрения интересов всего человечества, при этом имея в виду не только интересы нынешнего поколения, но и грядущих поколений людей; проявлять заботливость, бережливость и разумность по отношению ко всем природным ресурсам, сводить к минимуму вред, наносимый живым творениям природы и всем другим. В этом смысле наглядным примером служит стихотворение И.В. Гёте «Нашел», которое приводит Э. Фромм в своей книге.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3 

Содержание

Последние добавления

© 2010-2024 презентации в powerpoint