Обозначает себя как религиозного мыслителя, признавая существование Высшего Разума, который проявляет себя в истории через Провидение.
Не отрицает христианство, но считает, что его основная идея заключается в «водворении царства божьего на Земле» - метафора справедливого общества, которое уже осуществляется на Западе (на этом позже делали основной упор западники).
Слайд 9
Первое письмо было опубликовано в журнале «Телескоп» в 1836 г.
Автор выразил сожаление по поводу «отлучённости России от «всемирного воспитания человеческого рода», духовного застоя, препятствующего исполнению предначертанной свыше исторической миссии».
Дает начало философскому осмыслению проблемы
Отмечает значимость католической церкви, оставаясь православным.
Николай I, после прочтения «Писем»: «Прочитав статью, нахожу, что содержание оной - смесь дерзкой бессмыслицы, достойной умалишенного».
Журнал был закрыт, а Чаадаев объявлен сумасшедшим. Проходил ежедневное! освидетельствование, находясь под домашним арестом. Надзор полицейского лекаря за «больным» был снят в 1837, под условием, чтобы он «не смел ничего писать».
Слайд 10
существование особого типа культуры, возникшего на духовной почве православия
наличие у России собственного, самобытного пути исторического развития.
неповторимость форм общественного развития русского народа в виде общины (характеризуется коллективным трудом и потреблением) и артели (добровольное объединение людей для совместной работы или иной коллективной деятельности)
отвергали тезис представителей западничества о том, что Пётр Первый возвратил Россию в лоно европейских стран и она должна пройти этот путь в политическом, экономическом и культурном развитии
Основоположником этого направления стал литератор А. С. Хомяков
Слайд 11
особое внимание уделял религиозным вопросам, истории русского православия
Основной труд: «Записки о всемирной истории» (незавершен)
Каждый народ в своем развитии выражает ту или иную сторону абсолюта. История народа представляла собой процесс проявления в его общественной жизни некой изначально присущей ему первичной идеи.
В основе философии А. С. Хомякова лежал провиденциализм
Слайд 12
2. Народничество (1860 - 1910 гг.)
Представители:
А.И. Герцен
Н.Г. Чернышевский
А. Григорьев
Н.Н. Страхов
П. Лавров