*вневременное изображение,
*фигуры не отбрасывают теней,
*свечение вокруг головы в виде круга (нимб).
Слайд 17
Чтобы неукоснительно следовать канону, иконописцы пользовались в виде образцов либо древними иконами, либо иконописными подлинниками.
Слайд 18
Софийский собор в Новгороде
В Новгороде, расположенном на севере страны, втором по значению и величине городе Киевского государства, в 1052 построен собор Св.Софии.
Слайд 19
Эпоха Киевской Руси ознаменовалось расцветом художественных ремесел, среди которых видное место заняла обработка металлов, в частности ювелирное дело, центром которого стал Киев. Основы металлических изделий выполнялись техникой литья, которую использовали для создания как уникальных, так и изделий массового употребления. Для первых применяли восковую модель, для вторых – каменные формочки.
Слайд 20
Художественное ремесло
Слайд 21
Мелкие золотые или серебряные шарики (диам. от 0,4 мм), которые напаиваются в ювелирных изделиях на орнамент. Зернь создаёт эффектную фактуру, игру свето-тени.
Слайд 22
Скань (от др.-рус. скать — свивать), филигрань — вид ювелирной техники: ажурный или напаянный на металлический фон узор из тонкой золотой, серебряной или медной проволоки, гладкой или свитой в верёвочки. Изделия из скани часто дополняются зернью (маленькие серебряные или золотые шарики) и эмалью.
Слайд 23
Колты с изображениями птиц по сторонам «древа жизни» и цепь-рясна из бляшек для крепления колтов. Золото. Перегородчатая эмаль. XII в.
Слайд 24
Проверим себя…
Слайд 25
Ресурсы
http://gramoty.ru/index.php?act=full&id=207
http://gramoty.ru/index.php?no=9&act=full&key=b
http://gramoty.ru/index.php?no=366&act=full&key