Слайд 1
Перелом в отечественном искусстве 17 века знаменующий приход Нового времени, затронул и музыку. На Руси становятся известными имена композиторов – мастеров партесного письма. В 18 веке ставились спектакли в разных жанрах
Партесный стиль – многокрасочное, открыто эмоциональное хоровое пение на несколько голосов.
18 век – эпоха театра.
На рубеже 60 – 70 годов 18 века в России начинает складываться профессиональная композиторская школа.
Слайд 2
Русские композиторы 17 – 18 веков, становление профессиональной композиторской школы.
Дилецкий Николай Павлович (1630 – 1680) – мастер партесного письма, композитор, учёный, регент, музыкальный просветитель.
Титов Василий Поликарпович (1650 – 1710) – певчий дьяк, мастер партесного письма, характерна барочная пышность и сочность музыки.
Титовы: Николай Сергеевич (-? -1776) – полковник, статский советник – поэт, драматург и композитор екатерининских времён
Алексей Николаевич (1769 – 1827) – генерал- майор, театральный композитор и скрипач, хозяин музыкального салона в Петербурге
Сергей Николаевич (1770 – 1825) – генерал –лейтенант, виолончелист, сочинял театральную музыку: балеты, водевили.
Николай Алексеевич (1800 – 1875) – генерал-лейтенант, популярный композитор пушкинской эпохи, творчество связано с салонами дворянской интеллигенции, сочинял романсы, танцевальные пьесы. Представитель просвещённого дилетантизма.
Михаил Алексеевич (1804 – 1853)- офицер Преображенского полка, автор сентиментальных романсов, приближающихся к стилю жестоких романсов.
Николай Сергеевич (1798 – 1843) – гвардейский драгун Семёновского полка, композитор – любитель, сочинял романсы.
Пашкевич Василий Алексеевич (1742 – 1797)- театральный композитор, скрипач, дирижёр, певец, педагог, создал комические оперы – высшие образцы русской культуры эпохи классицизма.
Дилецкий Н.П. – с его именем связано глубокое обновление профессиональной музыки в 17 веке, когда на смену знаменному распеву пришло открыто эмоциональное звучание хорового многолосия. Партесное пение –разделение голосов на партии. Из Киева, долгое время работал в Москве.Служил регентом у Строгановых. Его кредо – утверждение идеи высокого профессионализма., сознание ответственности музыканта.Число голосово от4 до 8. 4 партии (дискант, альт, тенор и бас) в хоре только мужские и детские голоса. Создал Мусикийскую грамматику.
Титов В.П. – сочинил музыку к Стихотворной Псалтыри Симеона Полоцкого. Рукопись называет Титова – царственным мастером, что у Спаса в Нове (в одном из соборов Московского Кремля). Написал Праздничный хоровой концерт в честь Полтавской победы над щведами.