-взятие Корсуни(цель); Отправился войной на греческий город и только в качестве победителя завязал с греками сношения
- крещение князя в Киеве. Владимир крестился в 987г.
Слайд 7
-приход послов к Владимиру; Принятие Владимиром и Русью в целом христианства совершилось не в силу воздействия со стороны Византии (как было во многих землях, подчинявшихся ей), но по собственной воле Руси
- взятие Корсуни(цель); Военную помощь киевского князя византийским императорам. Византийский император обратился к князю Владимиру с просьбой помочь в борьбе против мятежников, Херсонес примкнул к мятежу Фоки
- крещение князя в Корсуни(Когда? Кто?). Владимир был крещен в Киеве греческими послами (во главе посольства стоял епископ) 6 января 988г.
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Вывод:
Таким образом, согласно общепринятому мнению, князь
Владимир принял крещение в988 году в Корсуни (греческий
Херсонес в Крыму); по второй версии князь Владимир
крестился в 987 году в Киеве, а по третьей в 987 году в
Василеве (недалеко от Киева, теперь г. Васильков).
Наиболее достоверной я считаю, стоит признать вторую, так
как монах Иаков и преподобный Нестор согласно
указывают на 987 год. Монах Иаков говорит, что князь
Владимир после крещения жил 28 лет (1015-28=987), а
также что на третий год после крещения (т. е. в 989 году)
совершил поход на Корсунь и взял его. Летописец
преподобный Нестор говорит, что князь Владимир
крестился в лето 6495-е от сотворения мира, что
соответствует 987 году от Рождества Христова (6695-
5508=987).
Слайд 11
Итак, мы можем выделить то общее, что содержится во всех источниках, во всех версиях:
1. Принятие христианства было национальной и государственной задачей.
2. Владимир установил контакты с греками (отправляя послов и/или принимая их).
З. Крещение князя предшествовало крещению его подданных.
4. Взятие Корсуни было необходимо для давления на императора или для выполнения союзнических обязательств.
5. Женитьба князя Владимира на принцессе Анне стала следствием и признаком новой политической ориентации Русского государства.
6. Крещение киевлян, а впоследствии и всех подвластных Владимиру славянских племен было закономерным результатом политики князя.