Слайд 15
Вывод: античное музыкальное искусство носило зрелищно-развлекательный характер
Слайд 16
Итальянский композитор Якопо Пери
Слайд 17
Слайд 18
Образы отражают следующие темы
Окружающий мир, его происхождение
Природные явления и животные
Жизнь людей, причины их счастливого
и жалкого существования
Загробное царство и конец Света
Слайд 19
Оратория И. Гайдна «Сотворение мира»;
Г. Нильс балет «Музы»;
Д. Бизе оркестровая симфония Рим;
Вагнер опера «Закат Богов» и др.
Слайд 20
Клеман Жанекен хоровая кантата «Пение
птиц», Скарлатти опера «Нарцисс»,
фортепианные пьесы Ф.Шумана «Карнавал»,
«Танцы давидсбюндлеров» и др.
Слайд 21
А.И.Хачатурян «Спартак»,
симфония А. Скрябина «Прометей»,
А.Г. Рубинштейн «Нерон» и др.
Слайд 22
опера А. Журбина «Орфей и Эвридика»;
опера А. Глюка «Орфей и Эвридика;
мадригал Дхезуальдо Джеминозо «Скорбящая радость»,
баллада «Девушка и смерть»;
опера М. Дариус «Несчастья Орфея» и др.
Слайд 23
Античные образы – это жизнь мифологических и реальных человеческих характеров, которые рождаются и умирают, любят и ненавидят, радуются и печалятся.
Их преследует судьбоносный рок, что является важнейшим достижением культуры древнего мира.
Слайд 24
Наследие античного искусства
Слайд 25
«Авгиевы конюшни»
«Ахиллесова пята»
«Содом и Гоморра»
«Взгляд Горгоны»
«Танталовы муки»
«Геростратова слава»
«Все в Тартарары»
«Кануло в лету» и др.
Слайд 26
Вывод:
*европейская культура, в том виде, в котором знакомы с ней современные люди во многом обязаны Греко-Римским корням