Воспроизведение типичных характеров, конфликтов, ситуаций при полноте их художественной индивидуализации (т. е. конкретизации как национальных, исторических, социальных примет, так и физических, интеллектуальных и духовных особенностей);
Преобладающий интерес к проблеме «личность и общество».
Слайд 15
Литературно – художественные направления
Конец века:
- кризис позитивистского миропонимания;
-утрата веры в общественный прогресс;
-интерес к подсознательному;
НАТУРАЛИЗМ
1) стремление к «объективному» бесстрастному воспроизведению реальности, уподобляя художественное познание научному.
2) копирование отталкивающих (нередко низменных) сторон жизни, повышенный интерес к физиологическим, преимущественно сексуальным, проявлениям человеческой природы.
ИМПРЕССИОНИЗМ
Стремление наиболее естественно и непредвзято запечатлеть реальный мир в его подвижности и изменчивости, передать свои мимолетные впечатления.
Слайд 16
Ведущие жанры:
Вторая половина XIX века РОМАН
Художественные достоинства русского романа:
-глубокий психологизм;
-гармоническое сочетание социальных, философских, общечеловеческих проблем;
-высокий уровень литературного языка.
Ведущие мастера жанра:
И.А.Гончаров И.С.Тургенев
Ф.М.Достоевский Л.Н.Толстой
Слайд 17
ПРОЗА
Ведущие жанры:
Конец XIX века ПОВЕСТЬ, РАССКАЗ
Причины возникновения малых жанров:
-Утрата обобщающего взгляда на жизнь;
-Интерес к частной жизни обыкновенного, «среднего» человека.
Ведущие мастера жанра:
В.Г.Короленко В.М.Гаршин
А.П.Чехов
Слайд 18
Жанры и направления драматургии.
Вторая половина 19 века:
-сатирическая комедия – А.В.Сухово-Кобылин
-историческая драма – Л.А.Мей, А.К.Толстой
-водевили – В.А.Крылов
-психологическая драма
-народная комедия - А.Н.Островский
-стихотворная драма
Конец 19 века:
- «новая драма» - А.П.Чехов
Слайд 19
Вторая половина XIX века
«пушкинское» «гоголевское»
(«чистое искусство») (реалистическое)