Слайд 6
С 1900 г. в этом подмосковном городке, которую называют игрушечной столицей России, начали серийно изготавливать матрешки: древнерусские витязи и бояре шлемовидной формы, в честь столетия Отечественной войны в “Кутузов” и “Наполеон” со штабами, Степан Разин с его ближайшими сподвижниками и персидской княжной, женихи и невесты с многочисленными родственниками и гостями, цыганки, старообрядцы, урядники, купцы с чадами и домочадцами, компании за самоваром и нескончаемый ряд девчонок и мальчишек, взрослых баб и мужиков с корзинками, узелками, посудой, живностью, инструментом или угощением в руках. В качестве сюжетов росписи матрешек использовались и литературные произведения русских классиков – “Сказка о царе Салтане ”, “Сказка о рыбаке и рыбке” А.С. Пушкина, “Конек - Горбунок ” П.П. Ершова, басня“Квартет” И.А. Крылова и многие другие. 100- летний юбилей Н.В. Гоголя был отмечен появлением серии матрешек, изображавших героев его произведений.
Позже матрешку этих мест стали называть загорской (из-за переименования города). Круглолицая девушка в платке и прикрытом передником сарафане, расписанные сочно и ярко несложными цветами, листочками и точками с использованием трех – четырех цветов – красный или оранжевый, желтый, зеленый и синий – с добавлением черного для обводки тонкими линиями лица и контуров одежды.
Слайд 7
Слайд 8
Слайд 9
Слайд 10
Загорская матрешка в чем-то походит на первую матрешку .Так же наряжена , в руках держит узелок , корзину или цветы. У матрешек намечается несложный геометрический орнамент из полосок и мазков. Для выполнения пятен пользуются тычком. От совмещения пятен получается эффект «лепестков» цветка.
Слайд 11
Самое главное отличие образа семеновской матрешки – декор :крупная цветочная роспись, заполняющая весь центр фигурки . Алые розы , маки , ягоды и листья собраны в букеты ,которые держат матрешки в руках. В манере письма угадывается влияние росписи золотой хохломы
Слайд 12
Матрешки Полховского Майдана расцвечены веткой с алыми цветами . Лицо обрамляют «кудри» . У нее нет таких деталей , как руки, сарафан , кофта. Нет платка с завязанными концами. . Роспись полховскихматрешек строится на сочетании малиново – красного, зеленого и черногоцветов по предварительно нанесенному тушью контуру. “Цветы с наводкой” –наиболее типичная и любимая в Полховском Майдане роспись, более близкая и“пестрение” – украшение при помощи отдельных мазков, “тычков” и точек.