Слайд 7
Положительная философияУкоренённость в тотальности
Положительная философия исходит из возмож-ности обоснования всякой предметности, она ве-рит в доказательность, в способность подведе-ния всего сущего под некоторое основание, пре-вышающее обосновываемое
Это основание переходит в конечном итоге в предельную полноту – действительность: всё оказывается укоренённым в тотальности совокупной действительности, выступающей единым и единственным основанием всего сущего
Слайд 8
Положительная философияРефлективность и интуиция
Решение проблемы действительности (т.е. пробле-мы положительного обоснования всего сущего), как и средства этого решения, есть также части дейст-вительности, в связи с чем положительная филосо-фия не может не быть рефлектирующей в себя нау-кой, полагающей в качестве объектов своего об-основания сами основания
Проходя этот путь до конца, положительная фило-софия может остановиться только на интуициях – непосредственно очевидных началах, предшеству-ющих всякому теоретическому знанию
Искусство движения в материале действительно-сти, при котором мы не выходим из интуитивного слоя, но движемся от одной непосредственной оче-видности к другой, – это и есть искусство методиче-ского проведения идей положительной философии
Слайд 9
Положительная философияИстина как проблема онтологии
Проблема истины – это проблема всей действитель-тельности, а не только области знания (как полагает отрицательная философия)
В положительной философии оказывается невоз-можным рядоположное рассмотрение реального и иллюзорного, так как нет ничего, кроме реальной действительности
Иллюзия возможно только внутри самой действи-тельности: иллюзорным оказывается не содержа-ние иллюзии, а лишь неверные соотношения его с другими областями действительности
Слайд 10
Положительная философияИстина как проблема онтологии
Тотальность в охвате материала действительно-сти коррелирует с истинностью
Положительная философия предстаёт как теория истины, опирающаяся на идею тотальности («единого»)
Она исходит из первичного единства всего сущего, позволяющего сделать соизмеримыми, принципиально способными к соотнесению все дискретности действительности
§Даже за случайным необходимо видеть тот фон закономерности, по отношению к которому случайное только и может быть определено как таковое
§Всякая изменчивость апеллирует к тождеству, с позиции которого только и возможна длительность изменяющегося
§Всякое непонимание вскрывает, по крайней мере, возможность понимания