Презентации в powerpoint

Немарксистская философия в СССР
Страница
6

СКАЧАТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ

ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО

ПОСМОТРЕТЬ СЛАЙДЫ

Происходящий таким образом диалектический пере-ход одного в двуединство одного и иного выходит за рамки формальной логики и обозначается осо-бым термином «алогического становления»

Эйдос – самый благодарный объект для проведе-ния этого диалектического приёма:

§он дан с такой «фигурностью», что, собственно, уже почти чувствен, как нельзя лучше приспособлен для воспроизведения в чувственном как в своей инаковости;

§но и в соединении со своим инобытием эйдос не утрачивает своих умных свойство, и образовавшееся двуединство остаётся смысловой картиной

Полученный таким образом философский предмет – смысловая картина, выраженная в телесно-чувст-венном, совершенное двуединство умного и чувст-венного содержания есть не что иное, как символ

Слайд 24

Диалектическая феноменология Символизм

Диалектическая феноменология Символизм

Слайд 25

Диалектическая феноменология Первокатегории

Диалектическая феноменология Первокатегории

Диалектико-феноменологическое конструирование эйдосов и символов осуществляется посредством типовых формул, где по-разному комбинируются пять первокатегорий

§единичность (одно, сущее),

§покой,

§движение,

§тождество,

§различие

Такое строительство из «унифицированных» блоков даёт лишь отвлечённую логическую схему, «скелет» предмета; всякий такой конструкт оказывается

Слайд 26

Диалектическая феноменология Первокатегории

Диалектическая феноменология Первокатегории

Но его можно и нужно подвергнуть вторичному переосмыслению с точки зрения тех же первока-тегорий; тогда мы получим следующую группу категорий:

§собственно эйдос,

§топос и

§число

Слайд 27

Диалектическая феноменология Первокатегории

Диалектическая феноменология Первокатегории

Слайд 28

Теория мифа

Теория мифа

«Эйдетическая» дефиниция мифа

Миф есть определённый момент или стадия конст-руирования эйдоса, точнее – последняя, завершаю-щая стадия, предел воплощённости эйдоса

Однако схожим образом определяется и символ, ко-торый есть предельная воплощённость как обле-чённость в иное

Отличие мифа от символа состоит в том, что миф есть, кроме того, ещё и предельная выраженность, а она требует не просто воплощённости, но воплощённости в живом и личном

Поэтому в определении мифа участвует ещё одна категория – интеллигенция, или (само)сознание

Слайд 29

Теория мифа «Эйдетическая» дефиниция мифа

Теория мифа «Эйдетическая» дефиниция мифа

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8 

Содержание

Последние добавления

© 2010-2024 презентации в powerpoint