Слайд 11
Положительная философияИстина как проблема онтологии
Положительная философия опирается на разум в смысле тотализирующей силы сознания, прони-кающей собою рассудок и чувственность, скреп-ляющей все формы и виды действительности в единое целое
Понимание («уразумение») оказывается актом онтологически проясняющим, сближающим структуру сознания с бытием, действительно-стью
Поскольку сознание лежит не вне действительно-сти, а внутри неё, то и отделять его от действи-тельности иллюзорно; разумное познание и по-нимание своей тотализацией снимает указанную иллюзию, обеспечивая свою истинность
Слайд 12
Беспредпосылочность феномена
Всякое сущее (дискретность) может рассматри-ваться двояко: как элемент предельной тоталь-ности и как элемент одной из субтотальностей, включённых в предельную тотальность
Когда сущее рассматривается в виде феномена, (т.е. элемента предельной тотальности), то пока-зателем этого будет его беспредпосылочность, т.е. очевидность, не позволяющая нам помыс-лить феномен как-то иначе
И, наоборот, если нам удалось помыслить нечто в его интуитивной очевидности, значит, мы конституировали его как феномен
Слайд 13
Феноменология Проекция сущего в тотальном
Тотальное тесно связанно с интуитивно очевид-ным
Неочевидность, «проблемность» сущего не есть свойство его, сохраняющееся во всех «установ-ках», а есть следствие некоторых из этих «уста-новок»; проблемность какой-нибудь мысли не присуща самой мысли абсолютно, а есть резуль-тат нефиксации некоторых элементов, без кото-рых эта мысль и оказывается проблемной)
Построить своеобразную «проекцию» сущего в тотальном – это и значит осуществить εποχη (феноменологическую редукцию)
Мы не столько «очищаем» сущее от чего-то, сколько проецируем его в плоскость тотального, получая феномен
Слайд 14
Феноменология Феномен как состояние-переход между частью и целым
Феномен – это состояние-переход (отношение) меж-ду частью и целым, между индивидуальным и то-тальным
При этом критерий очевидности перестаёт быть присущим только данному феномену, он является таковым лишь при апелляции к очевидности сово-купного целого
Сам феномен предстаёт не изолированной, замкну-той в себе дискретностью, но узлом, к которому тя-нутся нити от всего целого
§Такую структуру имеет знак
§Такова феноменология «симпатического понимания» между людьми, выражающаяся в «уразумении» сказанного другим