Это – категориальная разработка не гегелевского понятия, а платоновско-гуссерлианского эйдоса, однако такой эйдос – не «перепись» составных частей смысла, а
Слайд 20
Диалектическая феноменология Алогическое становление
Но эйдос – всё же объект интеллектуальной интуи-ции «без какого-либо намёка на субстанциальность»
Он наделяется множеством зрительных характерис-тик, но речь всегда идёт об «умном» зрении
Что же до чувственной реальности – она остаётся для эйдоса всецело иноприродной
Однако для диалектического метода «иная приро-да» – диалектическая противоположность данной, и обе природы немедленно вовлекаются в диалекти-ческий процесс, в «диалектику одного и иного»:
§«одно» логически предполагает (в терминах диалектики – «самополагает») «иное»
§и оказывается с ним в отношении тождества и различия (диалектического «единства противоположностей»);
§последнее же, будучи единством, есть, тем самым, некая новая цельность («диалектический синтез»).
Слайд 21
Диалектическая феноменология Алогическое становление
• Одно, чтобы быть, должно отличаться от иного. Если нет иного, нет и одного. Стало быть одно полагает себя вместе со своим иным.
• Но одно не может быть только различно с иным. Оно, именно для того чтобы быть самим собой, требует иного и, следова-тельно, мыслится с ним сразу. Если оно только отлично от иного – оно не имеет никакой границы и, следовательно, оно не есть оно. Но оно – оно, и, значит, оно не только отлично от иного, но и тождественно с ним.
• Однако как одно и иное тождественны? Это возможно только так, что одно становится. Становление и есть синтез бытия и не-бытия, одного и иного.
Слайд 22
Диалектическая феноменология Алогическое становление
• Далее, как одно, соединившись со своим инобытием, дало становление, так становление, требуя, как и всё, для своего существования – своего инобытия и соединяясь с ним, даёт новую категорию – ставшего, или факта, который несёт на себе вышевыведенную триаду смысла.
• Дальнейшее сопряжение приводит к инаковост-ной характеристике уже самый факт, само став-шее; и, рассматривая все эти возможные смы-словые судьбы становящегося факта, т.е. соот-нося осмысленный факт с его инобытием, т.е. с его возможными воплощениями, мы получаем уже не просто смысл, или эйдос факта, но выра-женный смысл факта, выраженную его сущ-ность, его имя. Имя есть тождество триадного эйдоса с его фактическим инобытием.
Слайд 23
Диалектическая феноменология Алогическое становление