отмечает, что изучение экономического строя общества, национальной экономической системы должно опираться на выявление как общих закономерностей экономического развития, которые неизбежно преломляются в экономике страны, так и ее своеобразия, вытекающего из неэкономических основ жизни общества и сочетания различных укладов экономической жизни страны.
Курс экономической теории…/ ред. Сидоровича А.В – М., 2001. – С.402
Слайд 10
отмечает, что предмет изучения национальной экономики – совокупность производительных сил и производственных отношений, социокультурных традиций ведения хозяйства и ценностей, влияющих на особенности экономического роста страны.
Национальная экономика / ред. Савченко П.В – М., 2005. - С.21
Слайд 11
интегральная характеристика хозяйства страны, его структуры в длительной исторической ретроспективе с учетом действия неэкономических факторов (политики, права, культуры).
Слайд 12
рассмотрение логики формирования развития и трансформации хозяйства страны с позиций поведения его субъектов и во взаимодействии со всеми неэкономическими подсистемами
Слайд 13
Вопрос 2
Логика формирования и развития
теории национальной экономики
Слайд 14
Всю недолгую историю существования данной теоретической концепции можно условно разделить
на 5 основных этапов:
Слайд 15
Этап 1:
Период возникновения национальной экономики датируется 40-ми годами 19 века. В это время в Германии появилась старая историческая школа во главе с Ф. Листом (1789-1846) которому принадлежит слава отца – основателя теории национальной экономики.
Слайд 16
В 1841 года Ф. Лист опубликовал свою основную работу под названием «Национальная система политической экономии», в которой нашли отражение его основные идеи:
Слайд 17
Национальная экономия – это моральная наука. Ее объектом является человек, не только хозяйствующий в связи с необходимостью, обусловленной естественными законами, но и обладающий свободной волей, накладывающий отпечаток своего духа на мир. Национальная экономия должна быть этической наукой, поскольку человек имеет свободную волю. Фактором дальнейшего развития человека и данной экономической системы является свобода, потому что она делает возможным многообразие, которое одновременно служит предпосылкой для индивидуального выражения духовного человека.