§Одни умы склонны придавать большее значение различиям в вещах, другие – сходству между ними.
§Одни больше интересуются частностями и подробностями, другие – общим и целым.
§Одни умы склонны к почитанию древности, другие увлечены любовью к новизне, но немногие могут соблюсти такую меру, чтобы и не отбрасывать то, что справедливо установлено древними, и не пренебречь тем, что верно предложено новыми.
Слайд 10
Учение об «идолах» разума Идолы площади (рынка)
Существуют ещё идолы, которые происходят как бы в силу взаимной связанности и сообщества людей. Эти идолы мы называем, имея в виду порождающее их общение и сотоварищество людей, идолами площади. Люди объединяются речью. Слова же устанавливаются сообразно разумению толпы. Поэтому плохое и нелепое установление слов удивительным образом осаждает разум.
Слайд 11
Учение об «идолах» разума Идолы площади (рынка)
Основные разновидности идолов площади:
§Поверхностный и искусственный характер различий, устанавливаемых обыденным словоупотреблением (неудачные имена для существующих вещей):
§словесное отождествление вещей, в основах своих различных (например, «земля» как одна из «четырёх субстанций»);
§словесное различение вещей, в основе своей идентичных (например, лёд, вода, пар).
§Возможность изобретения и употребления имён несуществующих вещей (например, «судьба», «перводвигатель» и т.п.), вследствие чего разум втягивается в беспредметные, бессмысленные и бесплодные споры.
Слайд 12
Учение об «идолах» разума Идолы театра
Слайд 13
Опыт как источник знания
Слайд 14
Природа научного познания Опыт как источник знания
Слайд 15
Природа научного познания Опыт как источник знания
Слайд 16
Природа научного познания Опыт как источник знания
Слайд 17
Природа научного познания Опыт как источник знания
Слайд 18
Природа научного познания Опыт как источник знания
Слайд 19