Египетский
Китайский
Древнесемитский
Индийский
Иранский
Еврейский
Греческий
Римский
Аравийский
Романо-германский
ØМексиканский
ØПеруанский
qСлавяно-русский
Слайд 11
Теория культурно-исторических типов Положительные и отрицательные деятели
Положительные деятели истории (самобытные цивилизации)
Отрицательные деятели истории (народы-разрушители)
Народы, не достигшие исторической индивидуальности
Слайд 12
Теория культурно-исторических типов Законы культурно-исторического движения
Языковое родство как критерий и основа самобытного культурно-исторического типа.
Политическая независимость как условие развития самобытного культурно-исторического типа.
Начала цивилизации одного культурно-исторического типа не передаются народам другого типа.
Цивилизация достигает полноты развития, когда составляющие её этнографические элементы не поглощены одним политическим целым, а составляют политическую систему государств.
Развитие цивилизаций подобно жизни многолетних одноплодных растений, у которых продолжительный период роста сменяется коротким (и никогда не повторяющимся) периодом расцвета.
Слайд 13
Теория культурно-исторических типов «Одноосновные» и «многоосновные» цивилизации
Цивилизации не бывают «лучше» или «хуже» – они просто разные.
Цивилизации различаются преимущественным развитием какой-то одной стороны культуры:
§еврейская цивилизация – преимущественно религиозная,
§греческая – преимущественно эстетическая,
§римская – преимущественно политико-правовая.
§Европейцы расширили область культурного творчества, создав «двуосновную» цивилизацию – научно-промышленную.
§Грядущая славяно-русская цивилизация будет – впервые в истории – полной «четырёхосновной»: Россия призвана решить и социально-экономический вопрос, который в Европе остался неразрешённым.
Слайд 14
Закат Европы и ненависть Запада к России
Европейская цивилизация уже прошла период расцвета и находится на пути к дряхлению.
Ей на смену идёт славяно-русская цивилизация.
Элементы провиденциализма (в концепции, которая в целом вполне научна): история славянских народов свидетельствует об особой заботе Провидения.
Инстинктивным пониманием того, что будущее за славянством, и объясняется иррациональная ненависть Запада к России.